Главная » Статьи » Автоюрист консультация

Грязные деньги

Дороги России старательно поливают реагентами и посыпают абразивами, которые залепляют номера, стекла и фары автомобилей за считанные минуты. И, конечно, кое-кто не прочь на этом поживиться

автоюрист

Возможно, танки грязи и не боятся, но вот их «братьям меньшим», в великом множестве колесящим по дорогам нашей необъятной родины, эта вездесущая субстанция добавляет немало проблем. Естественно, в конечном счете страдают их владельцы, которым приходится не только тратиться на ремонт самых разных узлов и механизмов, преждевременно стареющих и выходящих из строя от едких реагентов и абразива, но и решать проблемы правового характера, возникающие при общении с сотрудниками дорожно-патрульной службы.

Постовые и летом бдительно следят за чистотой номеров и фар, но как никогда остро этот вопрос встает зимой в крупных населенных пунктах, где дороги покрыты смесью из песка, соли, мраморной крошки, жидких реагентов, грунта, смытого с газонов и ещё бог знает чего.

Мойка машины помогает, как правило, ненадолго, ведь даже в морозную бесснежную погоду дороги редко остаются сухими. В результате грязь и слякоть становятся весьма весомым фактором, повышающим вероятность стать участником дорожно-транспортного происшествия, особенно в тёмное время суток. Поэтому следить за чистотой стёкол, зеркал, фар и фонарей - в буквальном смысле слова жизненная необходимость.

В случае аварии аргумент о том, что из-за грязных стекол и фар вы не увидели пешехода или другой автомобиль, едва ли сможет служить оправданием, ведь, напомним, Правилами дорожного движения на водителя возложена обязанность «перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». Причём невыполнение этого требования, даже если не приведёт к ДТП, может стать причиной остановки сотрудником полиции и последующего за этим штрафа.

автоюрист

Грязь на фарах, фонарях, указателях поворота и прочей светотехнике - это формальное основание для предупреждения или 500-рублевого штрафа по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, поскольку в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», прилагаемом к упомянутым выше «Основным положениям», прямо указывается на недопустимость движения при загрязненных внешних световых приборах. Даже грязные стёкла при известной доле фантазии инспектора могут стать причиной штрафа, ведь водителю могут вменить, что им «нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя». Суд вряд ли поддержит такую точку зрения, но прежде чем до него дойдёт дело, придётся потратить немало времени и нервов.

Ещё одна любимая дорожной полицией тема для общения с водителем - это грязные номера. В КоАПе есть специальная статья, которая предусматривает ответственность за управление транспортным средством с нечитаемыми регистрационными знаками (часть 1 статьи 12.5).

В примечании к этой статье приводятся критерии нечитаемости: «с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в тёмное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака». Правда, ничего не говорится про остроту зрения инспектора и освещённость в данный момент, но на практике никто этими условностями и не озадачивается. К счастью, санкция также не смертельная (предупреждение или штраф в размере 500 рублей), но и её можно избежать, если своевременно очищать таблички номеров.

Если же вам всё-таки выдвигают обвинения в нечистоплотности, надо апеллировать к тому, что в момент выезда с места парковки номера, стекла и фары были чистыми, а загрязнились уже в процессе движения. Справедливости ради надо сказать, что откровенно «разводить» водителей в слякотную погоду сотрудники ГИБДД не будут, понимая, что останавливаться каждые пять километров для мытья светотехники и номеров нереально. С другой стороны, если вы едете по сухой дороге, а на улице светит солнце, доказать, что всему виной плохая погода, тоже будет непросто.

Как бы там ни было, поддержание в чистоте критически важных элементов конструкции - это забота водителя. К слову, по причине повышенного интереса со стороны ГИБДД не стоит экономить на незамерзающей жидкости для стеклоомывателя и уж тем более отключать на зиму омыватели фар в попытке сберечь все ту же «незамерзайку». Потому что штраф - далеко не самое страшное последствие такой «экономности».

В прятки не играем

автоюрист

Иногда бравые сотрудники ГИБДД, остановив машину с заросшими грязью номерами, идут на хитрость, пытаясь обвинить автовладельца в том, что он сознательно скрывает регистрационные знаки, чтобы избежать «писем счастья». Зачастую такие обвинения не совсем беспочвенны, ведь неслучайно даже на автомойках появилась дополнительная услуга по мытью машины за исключением номеров.

В «группе риска» также водители машин, номера которых залеплены снегом или покрыты ледяной коркой. В качестве аргумента водителю обычно цитируется вторая часть статьи 12.5 КоАП РФ, которая карает за «управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть».

Вот здесь уже все гораздо серьёзнее: водителю грозит штраф в размере пяти тысяч рублей либо лишение права управления на срок от одного до трёх месяцев. Собственно, рецепт борьбы с такими обвинениями очевиден. Постарайтесь сделать так, чтобы номера были чистыми, особенно после парковки в сугробе или после обильного снегопада.

Категория: Автоюрист консультация | Добавил: Редактор (12.01.2017)
Просмотров: 192 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar